Меню

Здесь можно купить рыболовные катушки

ФГОС ОВЗ

 

Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
 

1. Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов (детей-инвалидов)

1.1 МЕЖДУНАРОДНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Декларация ООН о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г.

Всемирная декларация об образовании для всех, 1990 г.

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов от 20.12.1993 г.

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г.

 

1.2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 28.02.2025

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Распоряжение Министерства просвещения и науки РФ №Р-93 от 09.09.2019 г «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Приказ Минпросвещения России от 22.10.2024 N 731  "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N ДГ-2598/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 года № ТС-551/07 О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Письмо Минпросвещения России от 3 июня 2021 г. N АК-491/07 "О проведении итоговой аттестации"

 

1.3 РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА

 Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту «О составлении характеристик на ПМПК

 Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов"

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»

 

1.4 ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ  ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Борское: 

Приказ о создании рабочей группы по разработке модели инклюзивного образования

Приказ о назначении ответственных лиц за реализацию модели инклюзивного образования

Положение о психолого - педагогическом консилиуме

Приказ о составе психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год

Приказ об утверждении графика заседаний ППк на 2024-2025 учебный год

Приказ об утверждении плана работы психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

Положение об организации обучении детей на дому

Положение о логопедической помощи в ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Борское

Положения об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)

Положения о специальной индивидуальной программе развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

Порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам

Программа развития инклюзивной образовательной практики "Сила Единства"

 

 2. Кадровые условия образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов (детей-инвалидов)

2.1 Персональный  состав педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по программам  начального общего, основного общего и среднего общего  образование (в том числе адаптированным) (по состоянию на 01.05.2025г.)

 

2.2 Информация о специалистах, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождения в 2024-2025 учебном году представлена в таблице:

 

ФИО специалиста

 Квалификационная категория

График работы на 2024-2025 учебный год

План работы/циклограмма

Виды оказываемых услуг

Семенова Юлия Владимировна,

педагог - психолог

 Первая

 

Вторник: 08.00 – 16.00

Среда: 08.00 -16.00

 

План работы педагога - психолога Семеновой Ю.В. (на 2 полугодие 2024г)

 

План работы (на 1 полугодие 2025г.)

 

Циклограмма рабочего времени (2 полугодие 2024г.)

 

Циклограмма рабочего времени (1 полугодие 2025г.)

 

 

 

1.Диагностика:

- индивидуальная;

-групповая.

2.Консультирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

3.Коррекционно -развивающая деятельность:   

- индивидуальная; 

- групповая.

4.Профилактическая деятельность.

5.Просветительская деятельность.

6.Сопровождение реализации ФГОС.

Романова Мария Николаевна, педагог - психолог

 Не имеет

Понедельник - пятница:

8.00 - 15.45

 

План работы педагога - психолога Романовой М.Н.

(на 2024-2025 учебный год)

 

Циклограмма рабочего времени

 

 

 

 

1.Диагностика:

- индивидуальная;

-групповая.

2.Консультирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

3.Коррекционно -развивающая деятельность: 

 — индивидуальная; 

- групповая.

4.Профилактическая деятельность.

5.Участие в работе консилиума.

Немчинова Наталья Владимировна, педагог - психолог

Не имеет

Среда:

8.30 - 16:18

Пятница:

8:30-16:00

 

 

План работы педагога-психолога (на 1 полугодие 2025г.)

 

Циклограмма рабочего времени (на 1 полугодие 2025г.)

 

 

1.Диагностика:

- индивидуальная;

-групповая.

2.Консультирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

3.Коррекционно -развивающая деятельность: 

 — индивидуальная; 

- групповая.

4.Профилактическая деятельность.

5. Просветительская деятельность.

Железцова Евгения Валерьевна,

учитель- логопед

 Не имеет

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 12.00 - 16.00

План работы учителя- логопеда Железцовой Е.В. (на 2 полугодие 2024г.)

 

План работы учителя-логопеда (на 1 полугодие 2025г.)

 

Циклограмма рабочего времени (на 2 полугодие 2024г.)

 

Циклограмма рабочего времени (на 1 полугодие 2025г.)

1.Диагностика:

- индивидуальная;

2.Консультирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

3.Коррекционно -развивающая деятельность: 

 — индивидуальная; 

- групповая.

4.Профилактическая деятельность.

5.Участие в работе консилиума.

Бобрешова (Коновалова) Валерия Викторовна,

учитель- логопед

 Не имеет

 

Понедельник: 12:20 - 13:00

Вторник: 12:20 - 14:45

Среда: 08:30 - 10.30

Четверг: 12:20 - 14:45

Пятница: 12:20 - 14:10

 Циклограмма рабочего времени (на 2024-2025 учебный год)

 

 1.Диагностика:

- индивидуальная;

2.Консультирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

3.Коррекционно -развивающая деятельность: 

 — индивидуальная; 

- групповая.

5.Участие в работе консилиума.

Гаршина Татьяна Викторовна,

учитель- логопед

 Не имеет

Понедельник: 13:15 - 14:25

Вторник: 13:15 - 14:35

Среда: 13:15 - 14.10

Четверг: 13:15 - 14:15

Пятница: 13:15 - 13:50

 Циклограмма рабочего времени (на 2024-2025 учебный год)

 1.Диагностика:

- индивидуальная;

2.Консультирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

3.Коррекционно -развивающая деятельность: 

- групповая.

5.Участие в работе консилиума.

Зенина Ольга Евгеньевна, учитель-дефектолог

 Высшая

 

Понедельник-пятница:

13:00 -15:00

 Циклограмма рабочего времени (на 2024-2025 учебный год)

 

 1.Диагностика:

- индивидуальная;

2.Консультирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся;

- педагогов;

- родителей.

3.Коррекционно -развивающая деятельность: 

 — индивидуальная; 

- групповая.

4.Профилактическая деятельность.

5.Участие в работе консилиума.

 

3. Программно- методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов (детей-инвалидов)

3.1 Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых  адаптированных образовательных программах:

Копия адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего  образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Копия адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего  образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Копия адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с тяжелыми нарушенями речи (вариант 5.1)

Копия адаптированной основной общеобразовательной  программы основного общего образования для детей с тяжелыми нарушенями речи

Копия адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с задаржкой психического развития

Копия адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

 

3.2 Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционно-развивающие программы:

Адаптированные рабочие программы

дисциплин начального общего образования               

Русский язык (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1)  1-4
   
Русский язык (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Математика (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1) Математика (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Литературное чтение (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1) Литературное чтение (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)

Окружающий мир (для обучающихся с ЗПР,вариант 7.1)

Окружающий мир (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Труд (технология) (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1) Труд (технология) (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Изобразительное искусство (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1) Изобразительное искусство (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Основы религиозной культуры и светсткой этики (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1) Основы религиозной культуры и светсткой этики (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Английский язык (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1) Английский язык (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Русский язык (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  Коррекционно-развивающая программа "Развитие речи" 1-4 класс (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)
Математика (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  Коррекционно-развивающая программа "Занимательная математика" 2 класс (для обучающихся с ЗПР, варианты 7.1,7.2)
Литературное чтение (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  Коррекционно-развивающая программа "Грамотейка" 2 класс (для обучающихся с ЗПР, варианты 7.1,7.2)
Окружающий мир (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  Коррекционно-развивающая программа "Развиваем навыки чтения" 2 класс (для обучающихся с ЗПР, варианты 7.1,7.2)
Труд (технология) (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  Коррекционно-развивающая программа "Мастерская слова" 3 класс (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1, 7.2)
Изобразительное искусство (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  Коррекционно-развивающая программа "От простого к сложному" 3 класс (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1, 7.2)
Основы религиозной культуры и светсткой этики (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога "Учись учиться" 1 класс
Английский язык (для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)  2-4

 Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога "Учись учиться" 2 класс

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога "Учись учиться" 1-4 класс

Адаптированные рабочие программы основного общего образования             

 

 
Русский язык (для обучающихся с ЗПР)   5-9   Русский язык (для обучающихся с ТНР)

Математика (для обучающихся с ЗПР) 5-6 класс

Математика (для обучающихся с ЗПР) 7-9 класс

 Математика (для обучающихся с ТНР)
Литература (для обучающихся с ЗПР)  Литература (для обучающихся с ТНР)
География (для обучающихся с ЗПР)  География (для обучающихся с ТНР)
Химия (для обучающихся с ЗПР)  
 Английский язык (для обучающихся с ЗПР)  Английский язык (для обучающихся с ТНР)
 Изобразительное искусство (для обучающихся с ЗПР)  История (для обучающихся с ТНР)
 Черчение (для обучающихся с ЗПР)  Обществознание (для обучающихся с ТНР)
ОДНКНР (для обучающихся с ЗПР)  Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога "Учись учиться" 5 класс
 Информатика (для обучающихся с ЗПР)  Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога для обучающихся с ОВЗ
 Физика (для обучающихся с ЗПР)  
Труд (технология) (для люучающихся с ЗПР)  
ОБЗР (для обучающихся с ЗПР)  
 История (для обучающихся с ЗПР)  
Обществознание (для обучающихся с ЗПР)  
     

 Адаптированные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

    
 Русский язык (2 класс)  1-9  Русский язык (5-9 класс)
 Чтение (2 класс)  Чтение (5-9 класс)
 Математика (2 класс)  Математика (5 класс)
 Мир природы и человека (2 класс)  Природоведение (5 класс)
   Природоведение (6 класс)
 Рисование (изобразительное искусство) (2 класс)  Биология (6 класс)
  Биология (9 класс)
  Социально-бытовая ориентировка (6 класс)
       
       

 3.3 Рабочие программы дисциплин дополнительной образовательной  программы

Рабочие программы дисциплин дополнительной образовательной  программы

 
Дополнительные

общеобразовательные общеразвивающие программы

  Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
IT-квантум             Лидер
Детская телестудия "Бриз" Клуб старшеклассников "Алые паруса"
Дошколенок Клуб "Борчанин"
Технобум Непоседы
Юный филолог Юный натуралист
Путешествие по англоговорящим странам Праздник в нашем доме
Радиотехническое-конструирование Робо-квантум
Калейдоскоп Самоделкин
Юный биолог Занимательный английский
Часы позитивного общения Я познаю мир
Юный химик Бекстейдж
Современные информационные технологии Робототехника
Хоровое и вокальное пение РобоМир
Флористика Реверанс
Фиеста Народный и сценический танец
Гран Па Каблучок    Каблучок+
Мастерская чудес Маскарад
Всё смогу ВИА "Скотч"
Веселые нотки Вертипляс
Радуга мастерства Разработка VR /AR приложений
Азбука дорожного движения Фантазеры
Радуга мастерства Каллиграфия
Мой край. Моя Родина Живопись и графика
Юный эколог Графический дизайн СмартУм
Шахматы  

 

4. Памятки, рекомендации для родителей

Памятка учителя-логопеда Бобрешовой В.В.

Рекомендации родителям от учителя-логопеда Железцовой Е.А.

Рекомендации родителям от педагога-психолога Семеновой Ю.В. на развитие внимания у младших школьников

Рекомендации родителям от педагога-психолога Семеновой Ю.В. на развитие мелкой моторики у младших школьников

5. Рекомендации педагогическим работникам

20 правил работы с обучающимися с задержкой психического развития

Психолого-педагогические технологии обучения детей с задержкой психического развития

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поиск по сайту

Полезные ссылки


 



gosuslugi 

Untitled-1

ea548463-a9fe-4d21-bec2-e5879f1300c7

 

kolokol

 garmoniya

Навигатор 

Презентация Microsoft PowerPoint page-0001

2020-04-02 23-46-40