ФГОС ОВЗ
Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)
1. Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов (детей-инвалидов)
1.1 МЕЖДУНАРОДНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Декларация ООН о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г.
Всемирная декларация об образовании для всех, 1990 г.
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов от 20.12.1993 г.
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г.
1.2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минпросвещения России от 3 июня 2021 г. N АК-491/07 "О проведении итоговой аттестации"
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г. № 1023)
- .
- Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г. № 1025)
- .
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г. № 1026)
1.3 РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»
1.4 ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Борское:
Приказ о создании рабочей группы по разработке модели инклюзивного образования
Приказ о назначении ответственных лиц за реализацию модели инклюзивного образования
Положение о психолого - педагогическом консилиуме
Приказ о составе психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год
Приказ об утверждении графика заседаний ППк на 2024-2025 учебный год
Приказ об утверждении плана работы психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
Положение об организации обучении детей на дому
Положение о логопедической помощи в ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Борское
Программа развития инклюзивной образовательной практики "Сила Единства"
2. Кадровые условия образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов (детей-инвалидов)
2.2 Информация о специалистах, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождения в 2024-2025 учебном году представлена в таблице:
ФИО специалиста |
Квалификационная категория |
График работы на 2024-2025 учебный год |
План работы/циклограмма |
Виды оказываемых услуг |
Семенова Юлия Владимировна, педагог - психолог |
Первая |
Вторник: 08.00 – 16.00 Среда: 08.00 -16.00
|
План работы педагога - психолога Семеновой Ю.В. (на 2 полугодие 2024г)
План работы (на 1 полугодие 2025г.)
Циклограмма рабочего времени (2 полугодие 2024г.)
Циклограмма рабочего времени (1 полугодие 2025г.)
|
1.Диагностика: - индивидуальная; -групповая. 2.Консультирование всех участников образовательного процесса: - учащихся; - педагогов; - родителей. 3.Коррекционно -развивающая деятельность: - индивидуальная; - групповая. 4.Профилактическая деятельность. 5.Просветительская деятельность. 6.Сопровождение реализации ФГОС. |
Романова Мария Николаевна, педагог - психолог |
Не имеет |
Понедельник - пятница: 8.00 - 15.45
|
План работы педагога - психолога Романовой М.Н. (на 2024-2025 учебный год)
|
1.Диагностика: - индивидуальная; -групповая. 2.Консультирование всех участников образовательного процесса: - учащихся; - педагогов; - родителей. 3.Коррекционно -развивающая деятельность: — индивидуальная; - групповая. 4.Профилактическая деятельность. 5.Участие в работе консилиума. |
Немчинова Наталья Владимировна, педагог - психолог |
Не имеет |
Среда: 8.30 - 16:18 Пятница: 8:30-16:00
|
План работы педагога-психолога (на 1 полугодие 2025г.)
Циклограмма рабочего времени (на 1 полугодие 2025г.)
|
1.Диагностика: - индивидуальная; -групповая. 2.Консультирование всех участников образовательного процесса: - учащихся; - педагогов; - родителей. 3.Коррекционно -развивающая деятельность: — индивидуальная; - групповая. 4.Профилактическая деятельность. 5. Просветительская деятельность. |
Железцова Евгения Валерьевна, учитель- логопед |
Не имеет |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 12.00 - 16.00 |
План работы учителя- логопеда Железцовой Е.В. (на 2 полугодие 2024г.)
План работы учителя-логопеда (на 1 полугодие 2025г.)
Циклограмма рабочего времени (на 2 полугодие 2024г.)
Циклограмма рабочего времени (на 1 полугодие 2025г.) |
1.Диагностика: - индивидуальная; 2.Консультирование всех участников образовательного процесса: - учащихся; - педагогов; - родителей. 3.Коррекционно -развивающая деятельность: — индивидуальная; - групповая. 4.Профилактическая деятельность. 5.Участие в работе консилиума. |
Бобрешова (Коновалова) Валерия Викторовна, учитель- логопед |
Не имеет |
Понедельник: 12:20 - 13:00 Вторник: 12:20 - 14:45 Среда: 08:30 - 10.30 Четверг: 12:20 - 14:45 Пятница: 12:20 - 14:10 |
Циклограмма рабочего времени (на 2024-2025 учебный год)
|
1.Диагностика: - индивидуальная; 2.Консультирование всех участников образовательного процесса: - учащихся; - педагогов; - родителей. 3.Коррекционно -развивающая деятельность: — индивидуальная; - групповая. 5.Участие в работе консилиума. |
Гаршина Татьяна Викторовна, учитель- логопед |
Не имеет |
Понедельник: 13:15 - 14:25 Вторник: 13:15 - 14:35 Среда: 13:15 - 14.10 Четверг: 13:15 - 14:15 Пятница: 13:15 - 13:50 |
Циклограмма рабочего времени (на 2024-2025 учебный год) |
1.Диагностика: - индивидуальная; 2.Консультирование всех участников образовательного процесса: - учащихся; - педагогов; - родителей. 3.Коррекционно -развивающая деятельность: - групповая. 5.Участие в работе консилиума. |
Зенина Ольга Евгеньевна, учитель-дефектолог |
Высшая |
Понедельник-пятница: 13:00 -15:00 |
Циклограмма рабочего времени (на 2024-2025 учебный год)
|
1.Диагностика: - индивидуальная; 2.Консультирование всех участников образовательного процесса: - учащихся; - педагогов; - родителей. 3.Коррекционно -развивающая деятельность: — индивидуальная; - групповая. 4.Профилактическая деятельность. 5.Участие в работе консилиума. |
3. Программно- методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов (детей-инвалидов)
3.1 Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
3.2 Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционно-развивающие программы:
3.3 Рабочие программы дисциплин дополнительной образовательной программы
4. Памятки, рекомендации для родителей
Памятка учителя-логопеда Бобрешовой В.В.
Рекомендации родителям от учителя-логопеда Железцовой Е.А.
5. Рекомендации педагогическим работникам
20 правил работы с обучающимися с задержкой психического развития
Психолого-педагогические технологии обучения детей с задержкой психического развития